Фэндом

Шепард.jpg

Алан Бартлет Шепард-младший(18 ноября 1923, Дерри, штат Нью-Гэмпшир) — американский астронавт, пятый человек в космосе.

Биография Править

Алан Шепард родился 18 ноября 1923 года в городе Дерри, Нью-Гэмпшир. В 1941 году окончил морской колледж Академия адмирала Фаррагута. В 1944 году, после окончания Военно-морской академии США в Аннаполисе стал офицером ВМС. Его первым назначением стал эсминец «Когсвелл» направленный в годы Второй мировой войны в Тихий океан. По окончании войны Шепард начал готовиться на военно-морского лётчика, сначала в городке Корпус-Кристи (штат Техас), а затем в Пенсаколе (штат Флорида). Звание лётчика ему было присвоено в 1947 году. В этом качестве Шепард проходил службу в составе 42-й истребительной эскадрильи в Норфолке (штат Виргиния) и Джэксонвилле(штат Флорида). Несколько раз на борту авианосцев он выдвигался в район Средиземного моря. В 1950 году Шепард поступил в Школу морских лётчиков-испытателей Патаксент (штат Мэриленд). После её окончания участвовал в лётных испытаниях и работах по получению данных об освещённости и структуре воздушных масс над территорией Северной Америки, а также в экспериментах по разработке системы заправки в воздухе для американского ВМС. Шепард участвовал в испытаниях палубного истребителя F2H-3 «Бэнши» и первой американской угловой палубы для стартов с авианосца. После своего назначения оперативным офицером в подразделение ночных истребителей 193-го истребительного эскадрона в Моффет Филд, Алан Шепард совершил два выхода в западную часть Тихого океана на борту авианосца Орискани. Повторно вернувшись в Пэтаксент, Шепард активно участвовал в лётных испытаниях палубных истребителей F3H «Демон», F8U «Крусейдер», F4D «Скайрэй», F11F «Тайгер», был назначен пилотом-испытателем создаваемого всепогодного палубного истребителя F5D «Skylancer». Пять месяцев Шепард служил инструктором школы лётчиков-испытателей. Позднее, — поступил в военно-морской колледж в Ньюпорте (штат Род-Айленд), по окончании которого в 1957 году был назначен в штат командующего Атлантического флота в качестве офицера подготовки самолётов.

Работа в НАСА Править

В апреле 1959 года Алан Шепард был зачислен в первый отряд астронавтов, начал подготовку к космическим полетам по программе «Атлас».

«Атлас» Править

Алан Шепард — участвовал во втором групповом космическом полете. 14 июня 1963 года он отправился в космос на корабле «Атлас-5». В ходе полета корабль сделал 81 виток. Продолжительность полета составила 4 дня 22 часа 57 минут.

Одновременно с Аланом Шепардом в космосе находился Вирджил Гриссом на корабле «Атлас-6».

Также на Фэндоме

Случайная вики