Фэндом

«Атлас» — первая пилотируемая космическая программа США. Для полетов по программе «Атлас» был создан первый отряд астронавтов НАСА. В ходе программы выполнено 6 пилотируемых полетов.

Космический корабль Править

-3.jpg

Корабль «Атлас» — одноместный орбитальный пилотируемый корабль выполненный в форме капсулы. Материал кабины — титаново-никелевый сплав. Объём кабины — 1,7 м³. Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина — 4,4 м, максимальный диаметр — 2,43 м. Корабль оснащался системой ручного управления, автоматической ориентации на Солонце, ручной ориентации на Землю, жизнеобеспечения(рассчитанной на поддержание внутренней атмосферы, близкой по своим параметрам к атмосфере Земли в течение 5 суток), электропитания, терморегулирования и приземления. Для обеспечения задач по работе человека в космическом пространстве корабль снабжался автономной и радиотелеметрической аппаратурой для контроля и регистрации параметров, характеризующих состояние астронавта, конструкции и систем, ультракоротковолновой и коротковолновой аппаратурой для двусторонней радиотелефонной связи астронавта с наземными станциями, командной радиолинией, программно-временным устройством, телевизионной системой с двумя передающими камерами для наблюдения за астронавтом с Земли, радиосистемой контроля параметров орбиты и пеленгации корабля, тормозной двигательной установкой и другими системами.

Астронавты Править

Джон Гленн

Вирджил Гриссом

Скотт Карпентер

Гордон Купер

Алан Шепард

Уолтер Ширра

Пилотируемые полёты Править

-1.jpg
Mercury 6, John H Glenn Jr.jpg

Атлас-1 Править

12 апреля 1961 года

Пилот: Джон Гленн. Дублер: Скотт Карпентер. Ракета-носитель: Атлас-D. Продолжительность полета: 1 час 48 минут. Достигнутая высота: 302 км.

Первый астронавт США в космосе. Впервые продемонстрировано ручное управление космическим кораблем в невесомости. На орбите Гленн проводил простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Сделав один виток вокруг Земли, корабль пошел на посадку.

Атлас-2 Править

Scott Carpenter thumbnail.jpg

6 августа 1961 года

Пилот: Скотт Карпентер. Дублер: Уолтер Ширра. Ракета-носитель: Атлас-D. Продолжительность полета: 1 день 1 час 11 минут. Достигнутая высота: 244 км.

Во время полёта проводились медико-биологические эксперименты и киносъёмка Земли. Полет подтвердил возможность длительного пребывания и работы человека в условиях невесомости. Впервые астронавт спал в невесомости. Рекордная на то время продолжительность полёта - 25 часов 11 минут.

Атлас-3 Править

Ширра.jpg

11 августа 1962 года

Пилот: Уолтер Ширра. Дублер: Алан Шепард. Ракета-носитель: Атлас-D. Продолжительность полета: 3 дня 22 часа 10 минут. Достигнутая высота: 235 км.

Первый в мире групповой космический полет. Одновременно с «Атласом-3» в космосе находился космический корабль «Атлас-4», который пилотировал Гордон Купер. В полете поддерживалась связь между кораблями и Землей. Установлен новый рекорд продолжительности полета - 94 часа 10 минут.

Атлас-4 Править

-0.jpg

12 августа 1962 года

Пилот: Гордон Купер. Дублер: Вирджил Гриссом. Ракета-носитель: Атлас-D. Продолжительность полета: 2 дня 22 часа 44 минуты. Достигнутая высота: 235 км.

Первый в мире групповой космический полет. Одновременно с «Атласом-4» в космосе находился «Атлас-3», который пилотировал Уолтер Ширра. Благодаря большой точности в выведении на орбиту обоих кораблей параметры их орбит практически совпадали, максимальное сближение кораблей составило порядка 6,5 км. В полёте космонавты визуально наблюдали друг друга.

Атлас-5 Править

-2.jpg

14 июня 1963 года

Пилот: Алан Шепард. Дублер: Джон Гленн. Ракета-носитель: Атлас-D. Продолжительность полета: 4 дня 22 часа 57 минут. Достигнутая высота: 222 км.

Запуск первоначально был назначен на 12 июня, но дважды переносился из-за повышенной активности Солнца в стартовые дни. Одновременно с «Атласом-5» в космосе находился космический корабль «Атлас-6», который пилитировал Вирджилл Гриссом. До сегодняшнего дня полет Алана Шепарда на космическом корабле «Атлас-5» остается самым длительным одиночным полетом(почти 5 суток).

Атлас-6 Править

.jpg

16 июня 1963 года

Пилот: Вирджил Гриссом. Дублер: Скотт Карпентер. Ракета-носитель: Атлас-D. Продолжительность полета: 2 дня 22 часа 41 минута. Достигнутая высота: 231 км.

Одновременно с «Атласом-6» в космосе находился космический корабль «Атлас-5», который пилотировал Алан Шепард.  В этом совместном полете решались задачи медицинского, технического и политического характера. Изучалось влияние космического полёта на организм человека, в частности, в этом полёте была окончательно решена проблема питания астронавтов. Астронавты имели четырёхразовое питание, состоящие из различных натуральных продуктов, и стало ясно, что астронавт может нормально питаться самой разной земной пищей

Также на Фэндоме

Случайная вики